Как выбрать логистическую компанию
В Интернете сегодня можно встретить множество всевозможных рейтингов лучших логистических компаний Россия. Эти рейтинги вызывают много вопросов у профессиональных логистов. В первую очередь это касается достоверности источников данных для составления рейтингов, а также критериев, по которым происходит градация компаний. Поэтому при выборе логистического партнера будет не совсем верным обращаться к подобным рейтингам.
Мы решили свести воедино критерии, по которым нужно выбирать логистическую компанию для сотрудничества. Он поможет вам сделать правильный выбор в зависимости от ваших потребностей.
Выбираем логистическую компанию правильно – основные критерии
От правильного выбора логистического партнера зависит успех вашего бизнеса. Поэтому здесь нужно отбросить эмоции и опираться только на объективные факты. Наш перечень критериев поможет вам не ошибиться с выбором и составить свой рейтинг лучших логистических компаний.
Под какие задачи нужна логистическая компания
Это логично – выбирать логистического партнера в зависимости от задач, которые планируется ему поручить. Если перед вами стоит узкоспециализированная задача, то можно обратить внимание на компании, специализирующиеся на таких функциях. Например, это может быть задача по перевозке партии груза самолетом или доставки негабаритного груза из точки А в точку Б. Если ваши задачи выходят за рамки одного сегмента, то имеет смысл привлечь для их решения логистического провайдера более широкого профиля.
Сегодня актуальна услуга ВЭД-аутсорсинга. Она подразумевает логистический сервис «под ключ», при котором ваш логистический партнер берет на себя решение всего комплекса задач, связанных с внешней торговли – планирование поставок, поиск зарубежных партнеров, организации грузоперевозки, таможенное оформление и т.д. В этом случае клиент разгружает себя от непрофильных задач и поручает их решение профессионалам.
Цены на услуги
Желание сэкономить – это естественное желание любого бизнеса. Но нужно понимать, что экономия должна быть рациональной и не вредить вашему бизнесу. В случае с логистическими компаниями слишком низкая цена на услуги может скрывать за собой целый ряд рисков для заказчика. Например, в ситуации, когда происходит утеря груза или его порча, «дешевый» логист не в силах покрыть причиненный ущерб. И даже если впоследствии суд встанет на сторону клиента, то никто не компенсирует потерянное время и упущенную выгоду.
Нужно отдавать себе отчет, что все логистические компании работают примерно в одинаковых условиях. Экономия возможна лишь за счет внутренних резервов и оптимизации процессов внутри самого логистического провайдера.
Сроки доставки
Зачастую клиенты ведутся на обещанные потенциальным логистическим партнером сверхкороткие сроки доставки груза. В результате это выливается в постоянную пролонгацию этих сроков, которые в конечном итоге становятся слишком большими. Нужно отдавать себе отчет, что международная логистика – это целый ряд взаимосвязанных факторов, влияющих на сроки доставки грузов. Очереди на границах, дорожно-транспортные происшествия, загруженность таможенных постов – ответственная логистическая компания по максимум учитывает все возможные риски и исходя из них планирует сроки доставки. Поэтому при выборе компании по этому критерию лучше всего обратить внимание на такие детали, как:
- «Средний» срок доставки груза на выбранном направлении. Его можно получить, обратившись сразу к нескольким логистическим провайдерам;
- Возможности логистической компании оперативно решать возникающие проблемы в ходе доставки груза. Замена транспорта, изменение маршрута, снятие вопросов со стороны таможенников – эти и другие задачи должны решаться своевременно.
Ценность хорошей логистической компании в том, чтобы она могла предусмотреть по максимуму возможные риски, а при их неотвратимом наступлении оперативно исправить ситуацию.
Гарантии
На практике действенность предоставляемых гарантий можно проверить только по факту наступления гарантийного случая. Тем не менее, немаловажным будет проверить наличие ключевых элементов, которые говорят о серьезности логистической компании при наступлении такового:
- сертификат ответственности логистической компании, а также страхования грузов;
- членство в профильных объединениях, которые координируют детальность логистических операторов и перевозчиков – АСМАП и т.п.;
- наличие среди клиентов крупных известных компаний – зачастую отбор логистических партнеров в них проводится по довольно жестким параметрам.
Перечисленные выше критерии являются основными, но мы также советуем обратить внимание на второстепенные факторы, которые помогут в составление вашего персонального рейтинга логистических компаний.
Дополнительные критерии выбора логистической компании
Эти критерии позволяют окончательно сформировать представление о потенциальном логистическом партнере и сделать окончательный выбор в пользу той или иной компании:
- Физический офис. Надежный партнер не будет скрывать местоположение своего офиса и при необходимости с удовольствием назначит встречу именно там.
- Сайт компании. Сегодня сайт фактически является визитной карточкой, поэтому обратите внимание на его оформление, наличие реквизитов и подробной информации о компании, отзывы клиентов и партнеров, полезные материалы по логистике.
- Формат онлайн-взаимодействия. Оцените, как быстро вам ответили на обращение через сайт, доменное имя почты, с которой ответили (оно должно содержать корпоративный домен), подпись в ответе.
- Элементы корпоративной культуры. К ним можно отнести участие в образовательных программах и курсах повышения квалификации сотрудников, корпоративные мероприятия, брендированные печатные материалы и т.п.
Оценив в комплексе все перечисленные критерии вам не составит труда выбрать действительно надежного и ответственного логистического партнера.